Кейт и Поля Хоупа-Грейса

Как выбрать профессию по душе и найти работу мечты

11 июня 2011 г.

Компас земной

Те, кто смотрит новости, наверняка слышали, что Россия и НАТО снова встречались, и ни о чем не договорились по поводу ПРО. Зато они договорились по поводу терминов. Цитирую Первый канал: "... недавно был завершен многолетний труд над специальным словарем, в который вошли более 10 тысяч определений".

Ну раз уж и они там в Моссовете над этим трудятся, то и мне сам Бог велел определиться с терминологией. А я коснулась только двух терминов на своем блоге: выбора и профессии. Сегодня буду штурмовать профориентацию.

Это не Эверест, просто красиво.
Над статьей на эту тему бьюсь второй день, сама не знаю почему. Видимо что-то мне с этим словом не до конца ясно. Но это мой Эверест, и я на него взберусь. Или возьму в прокат кассету, на которой другие на него взбираются*.

Начну с начала.
Профессиональная ориентация — система мероприятий по ознакомлению с миром профессий и спецификой различных видов деятельности. Профориентация способствует выбору профессии в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями, а также возможностями, которые предоставляет человеку общество.

Вам скучно было читать последний абзац? Мне тоже. Я таких абзацев по теме много прочитала. Все так хорошо и по-научному написано, но есть здесь все-таки какой-то подвох.

"Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов" содержит 7986 профессий, правда часть из них устарела и исключена из справочника, но цифра все равно впечатляет. Из этого огромного множества профессий нам предстоит выбрать не больше десятка. А если выбирать осознанно, то гораздо меньше. Как выбрать? Тем более в 10-11 классе.

Практического опыта к окончанию школы почти ни у кого нет, а узнать себя вне практической деятельности довольно сложно. Если например у меня пятерка по физике, это не значит, что из меня выйдет хороший физик. И если я люблю музыку, это тоже не значит, что из меня выйдет композитор.

Если искать профессию по своим способностям и талантам, то тут тоже небольшая загвоздка. Личность к 17 годам еще не сформирована. Рано еще, опыта жизненного нет. Себя мы еще не проявили, не было еще такого поля деятельности, где можно было это сделать. К тридцати годам мы становимся совсем другими людьми, и то что устраивало нас в двадцать, в тридцать уже не катит. Некоторые семьи это знают.

Как ни крути надо пробовать разные профессии на вкус. И наверное лучше по молодости. А то ведь как обычно получается: на пять лет в институт, а потом туда, куда возьмут. И хочется машину, квартиру, отдых на море, шубу и ноутбук. Когда тут пробовать?

Время пролетит быстро и мои дети подрастут, как мне им помочь определиться в жизни? Я пока не знаю.

Не совсем мне понятно про профориентацию. Но для этого я и завела этот блог, чтобы разобраться в этом вопросе. Пока же мне кажется, что секрет правильного выбора профессии лежит где-то там, где и секрет счастливой семейной жизни. Будем искать.

P.S. В описание блога возвращается ПРО-f*-ориентация. Людмила права: и смотрелось лучше, и более точно определяет мое нынешнее отношение к процессу поиска профессионального счастья.

* Эта шутка скорее будет понятна фанатам сериала "Друзья"

5 комментариев:

Современная реформа подразумевает, что дети должны к 10 классу совершенно четко знать, чем будут заниматься дальше. Ошибка в выборе необходимого набора предметов будет им очень дорого стоить!
 
А какова конкретная цена неверного выбора? Нам до 10 класса еще далеко, но хотелось бы знать, к чему готовиться?
 
Если вы откажетесь от ряда предметов, не будет по ним экзаменов, во многие ВУЗы не будет возможности поступить!
 
А отказываться обязательно? И существует ли возможность сдачи ЕГЭ позже?
 
Если вам еще далеко до 10-го, есть надежда, хотя и слабая, что нынешние реформаторы образумятся. Нынешняя схема не позволит школьнику получить равномерное, энциклопедической направленности, образование, какое было в СССР.
 

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...