Кейт и Поля Хоупа-Грейса

Как выбрать профессию по душе и найти работу мечты

4 октября 2011 г.

Самый лучший тест на профориентацию

Если бы выбрать профессию по душе было просто, то наверное тесты на профориентацию не были бы так популярны. Не существовало бы столько тренингов, публикаций и сайтов, посвященных выбору профессии. За последние годы я проходила немало тестов, которые должны были мне помочь определиться с профессией, но так и не решила остановиться на чем-то одном. 

Возможно потому, что все эти тесты, независимо от количества вопросов, дают весьма расплывчатые рекомендации. Одни тесты советовали мне стать журналистом, другие - декоратором сцены. Если бы я последовала их советам, то могла бы уже давно работать в администрации больницы, социальной службе или школе. Но точно также, как вы с первого взгляда понимаете, что это не ваш человек, также и я с первого слова понимала, что это не мои профессии. 

Но эти тесты нужны - они позволяют узнать себя лучше. Как и тесты на типы личности, на сильные и слабые стороны характера, на склонности и предпочтения. Любая методика, любой инструмент, который позволяет нам заглянуть в свою душу поглубже и попристальнее, может быть полезен тому, кто находится в поиске. В конце концов даже отрицательный результат - это тоже результат. 

Прошлой осенью в букинистическом магазине я наткнулась на небольшую книгу "Успех в жизни". В ней всего восемьдесят страниц, но эта книга могла бы с успехом заменить десятки других книг о профориентации и саморазвитии. В этой книге на шестой странице есть один маленький абзац, который я вам хочу процитировать:

Лучший прием для выбора занятия - это задать себе вопрос: "Какое назначение дало бы мне человечество, если бы оно, приняв в соображение мои качества и способности, пожелало извлечь из моей деятельности наибольшую для себя пользу?"

По-моему, этот вопрос - самый лучший тест на профориентацию из всех существующих. Самый лучший, но и самый сложный. Потому что за ответом не стоят группы дипломированных психологов и консультантов. Есть только вы и выбор, который вам нужно сделать.

Все, что вам нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос, - это самого себя и мир, в котором вы живете. Поэтому, чем лучше вы себя знаете, чем больше вы интересуетесь тем, что и кто окружает вас, тем проще вам будет найти ответ на этот вопрос. И тем быстрее вы доберетесь до той единственной точки, к которой приложите все свои силы, таланты и страсть. 

Что касается меня, то мне до этой точки еще пилить и пилить. Но я уже примерно знаю, где она находится. И я точно знаю, что ни одно из моих предыдущих мест работы не было этой самой точкой. Точкой, в которой мы действительно можем изменить мир к лучшему. 

Для меня это точно не блоггерство и даже не столько писательство, сколько снимательство. Я думаю, что моя должность должна обязательно включать умение снимать видео. Но над этим пунктом своего резюме мне еще предстоит серьезно и долго поработать. 

А какую должность предложил бы занять работодатель по имени "Человечество" вам? 

P.S. Этот пост на моем блоге юбилейный - сотый. И так как я понятия не имею, когда мне отмечать день рождения блога, а буду отсчитывать его возраст в склянках. Сто постов - одна склянка. С одной склянкой меня и мой блог! Одна склянка - прекрасный возраст! А вам сколько склянок?

35 комментариев:

Если отвечать на этот вопрос взрослому человеку, то ответ будет сильно зависеть от полученного образования - человечество вряд ли станет тратиться на переучивание. К тому же трудно предположить, буду ли я хорошим агрономом, например, если никогда этим делом не занималась, и не знаю свои силы. А если задаться этим вопросом в последних классах школы... Лично у меня тогда был полнейший сумбур в голове, боюсь, найти правильный ответ я бы не смогла.
 
Я все-таки думаю, что человечество бы "потратилось" на перепрофилирование, если бы в итоге получило человека на своем месте. Это государство считает деньги и лишней копейки не потратит, а человечеству нужны счастливые люди.
Человек, который не любит свою работу обходится Вселенной гораздо "дороже" - одних негативных эмоций и лишнего напряжения сколько поступает в ноосферу! А сколько она недополучает вообще страшно представить :)
В конце школы я бы тоже вряд ли ответила на этот вопрос, но сейчас если задуматься, то смогла бы.
 
И потом, Марика, мне кажется, что если Человечество или Вселенная хотели бы, чтобы Вы стали агрономом, то они бы уже намекнули Вам на это как-то :) А если намеков не было, то и беспокоиться о земледелии Вам не стоит :)
 
Татьяна, в том-то и проблема, что т.н. "Вселеная" постоянно сталкивает меня с товарищем Тимирязевым в самых различных проявлениях )) Вот и думаешь, то ли случайность, то ли пересмотреть свою карьеру :)
 
Так он же то ли биолог, то ли ботаник был. Знаю точно, что он был популяризатором своей науки. Может Вам книжку написать научно-популярную, и он перестанет являться? :)
 
Академия им. Тимирязева сейчас очень близко к моему дому, там как раз учатся на агрономов, селекционеров и т.п. :) и это имя следует за мной по адресам, случайным столкновениям с детства. После школы я по глупости не поступила в Мичуринскую сельхозакадемию (не престижно, что я с такой специальностью буду делать и т.п.), хотя имена Вавилова и Мичурина всегда приводили в "священный трепет" . А на иняз (и сначала в английскую спецшколу) попала почти против собственной воли - тоже, чем не судьба? Ведь безо всяких усилий, и сейчас свою жизнь без английского не представляю...
 
А я всегда хотела, как Джеральд Даррел, ездить по миру и спасать животных. Думаю, это вполне бы подошло под определение моей "миссии". Не зря мне, наверное, часто снится, что я спасаю мир))
 
во-первых, с первой склянкой тебя)
Мой блог разменял четвертую склянку) Во какие мы взрослые)
Я совершенно согласна с тобой, абзац из этой книги - лучший тест, но над ответом нужно долго и серьезно думать. Этот поиск - очень интересный процесс. То, что ты уже что-то поняла, это уже громадный шаг вперед.
Мне кажется, и твое чувство юмора тебе не зря дано - оно должно служить людям в твоем призвании.
Жаль, что этот тест не может помочь определиться ребенку - они еще совсем ничего о себе не знают. Как трудно найти свой путь в юном возрасте, и как это важно!
 
может быть, тебе нужно поехать в страны с развитым сельским хозяйством, перенять их опыт и внедрять в своей стране? И иностранный пригодиться)
Я вот недавно думала об этом, что у нас дорогие продукты потому, что мы не умеем эффективно выращивать.
 
Да я уже склоняюсь к тому, что надо попробовать. Одобрение "старшего" (мужа то бишь) уже получено )) Осталось только решиться.
 
ты собирай информацию с строй реальные планы, так решиться будет легче.
 
Поздравляю! Сотый пост - это хороший повод для праздника.
Найти своё призвание очень трудно. Мы часто сами не понимаем, где наши желания, а где проявление родительских амбиций (в детстве), а потом многие смиряются, и лишь единицы способны бороться за лучшее приложение своих сил и способностей.
 
Да, вы правы такие тесты помогают определить навыки, которыми ты обладаешь и к какой профессии они могут подойти. проходила в свое время такие тесты!
 
Дж. Даррел - зоолог, натуралист и писатель, автор просто замечательных и очень остроумных книг о своей семье, путешествиях и животных. Я им все детство зачитывалась) Да нет, с семьёй по миру не покатаешься - буду локально делать что-нибудь во благо зверушек. :)
А чего ты их боишься-то? Неужели нападали?..
 
У нас очень много полудиких бродячих собак и бывает, что они целой сворой бегут за тобой и рычат, и лают. Очень страшно, особенно, когда ты с ребенком.
Я понимаю, что они тоже живые существа, но с другой стороны, они уже не домашние животные. В-общем живем, как в лесу :(
 
Тань, вопрос хороший, но.. увы. Он может увести в сторону, в нем надо бы добавить такую фразу: "и мне самому это занятие было по душе, более, чем все остальные"
 
Люда, я думаю, что "по душе" подразумевается в этом вопросе. Потому что бессмысленно поручать кому-то дело, которое ему не нравится.
 
ой.. у нас как раз любят поручать то, что нравится обществу, должно быть с двух сторон добро :)
 
Люда, человечество, а не общество :) Это все-таки разные вещи.
 
С этого момента подробней плиз :)
 
конечно, в этом и состоит наша родительская основная задача - помочь узнать и найти себя и свой путь.
 
Вопрос вы задали классный. Ответ я знаю точно, я его обнаружил, когда заканчивала школу.
 
согласна во многом. не знаю человека, который бы не мучился сомнениями при выборе профессии. 
 
Яна, согласна, что ответить на этот вопрос с ходу не получится. Но может и не надо сходу? Ведь вопрос-то важный и выбор.
Мое чувство юмора - это у нас семейное и это скорее приправа, а не основное блюдо.
Может, раз проблема в том, что дети мало о себе знают, надо помочь им узнать о себе больше?
 
Я не знаю, кто такой Джеральд, но может ты и будешь ездить по миру и спасать животных! Заработаешь на блоге и поедешь спасать мир.
У меня с животными не складывается, я их боюсь. Особенно бродячих собак :(
 
Спасибо, Светлана. Да призвание найти не легко, но я думаю, это того стоит.
 
Наталья, спасибо за поздравления. У меня тоже не сразу вышло, но это ведь не повод отчаиваться и складывать руки?
 
Нина, мне кажется, что снимать или рисовать мне было бы намного легче, чем писать. Все что я пишу, я это вижу в голове, на бумагу попадают лишь жалкие остатки моих внутренних фильмов :)
 
Я тоже их много проходила: все надеялась, что сейчас мне вот-вот выпишут рецепт профессионального счастья :) А решать в итоге пришлось самой.
 
Галина, это же мы у себя спрашиваем: как мы бы думали, что бы нам поручило человечество :) Неужели ты правда думаешь, что именно тебе оно бы поручило мыть полы? Думаю, что вряд ли бы в тебя заложили столько талантов, способностей и идей только для того, чтобы вручить в руки тряпку :)
Этот вопрос, мне кажется, не позволяет отсиживаться на теплом местечке, где не находят применения все таланты человека, а не наоборот.
 
Поздравляю с сотым постом!

В Леди-блогер у меня две склянки. :) И ещё почти половина.

Что бы поручило мне человечество - не знаю. А вдруг бы оно решило, что я пишу хреново, а хорошо мою полы? Я уж лучше сама буду выбирать. чем заниматься. ))

Для меня главная польза - это удовольствие от работы.
 
Ну Таня, тебе только и писать... это твое призвание! Очень все интересно! Кстати про видео, у меня тоже большое желание научиться этому... Надеюсь со временем и мы изучим эту науку!
 
Поздравляю с первой круглой датой! Всегда восхищалась людьми, которые могут сделать правильный выбор. Жаль, что у меня сразу не вышло.
 
а тест-то где?
 
В тексте)) В тесте всего один вопрос: "Какое назначение дало бы мне человечество, если бы оно, приняв в соображение мои качества и способности, пожелало извлечь из моей деятельности наибольшую для себя пользу?"
 

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...