Кейт и Поля Хоупа-Грейса

Как выбрать профессию по душе и найти работу мечты

3 октября 2011 г.

Где находится начало?

Вот уже который месяц я пытаюсь приступить к оптимизации своего блога. Я заявляла об этих планах в прогнозе на август и в прогнозе на сентябрь, а воз и ныне там. Я не из тех, кто ругает себя за промедление в таких делах. Почти всегда, когда мне не хочется что-то делать или просто руки до чего-то не доходят, получается так, что промедление было очень полезно. 

Например, как-то раз в институте я никак не могла усадить себя за подготовку к экзамену по матанализу. Я ходила кругами вокруг конспектов, но мне очень не хотелось брать их в руки. В итоге на консультации за день до самого экзамена я узнала, что меня от экзамена освободили. Вот и сейчас я не жалею, что не оптимизировалась раньше. Потому что если бы я сделала это месяц назад, мне пришлось бы все переделывать. 

Вы уже знаете, что я решила перенести все нетематические затеи в блог "Одноносчане". Я узнала много нового о внутренней перелинковке. Я заполнила почти все нужные страницы, кроме содержания блога. Я знаю, что на этой странице должны быть перечислены все посты блога по рубрикам. И вроде бы подобная карта блога помогает читателю ориентироваться среди многочисленных постов. Не знаю, как вам, а мне эта карта блога ни на одном блоге еще пока не помогла. 

В нетематических блогах, где неважно, в какой последовательности читать посты, я чаще пользуюсь ссылками на похожие посты, если они есть. Или поиском. Или рубриками. Но практически никогда - картой блога. В тематических блогах, карта устроена по принципу рубрик, а не по принципу: вот с этого надо начать, потом сделать это, а потом это. Это я описываю один из блогов об оптимизации. В итоге я так и прочитала от начала до конца этот блог, и в голове моей наступила полная каша. 

В-общем, мне надо подумать, как устроить карту моего блога и сам блог, чтобы некоторым не пришлось читать каждый день об одном и том же. Возможно, я слишком придирчива к содержанию блогов, а, может быть, я просто тормоз, но мне нужна какая-то система, некий сюжет, последовательность, чтобы читатель мог читать мой блог, как книгу, которая поможет ему определиться с выбором профессии по душе и так далее. Я знаю, что многие читают блоги совсем не так, как я. Но если опять все делать по принятым в блогосфере правилам, то пространства для творчества и маневра практически не останется. 

Да я сама боюсь, что если у меня не будет некоего вектора повествования в блоге, то я сама скачусь в переливание из пустого в порожнее. Есть много блогов, которые каждый день раздают разного рода пендели, публикуют мотивационные посты и задаются вечными вопросами. Это мне не подходит, я не верю в долгосрочную мотивацию извне. Мне нужен конкретный результат, не карта блога, а маршрут, проложенный по ней. А вот как это сделать, вот это уже вопрос. Но не из области "быть или не быть", а из серии "как именно быть". 

Можно увязать все посты в некую последовательность, основанную на моем собственном опыте. Написать, как это происходило у меня, и привязывать к этому рассказу статьи из журналов и отрывки из книг. Это хороший способ. 

Второй путь развития блога во времени: это взять за основу какую-то книгу или методику профориентации. У меня есть на примете книга "Pathfinder" Николаса Лора, которую я из Америки беспечно не взяла, и мне пришлось заказывать ее снова из Амазона. 

Можно скомпоновать свой опыт и рекомендации из книги и сделать на основе этого некое полухудожественное повествование. Полупопулярную книгу. У меня в голове один пример подобного рода - книга "Мир Софи". 

Вот и стою я на перепутье, и передо мной совсем, как в сказке, три дороги. Любая из них хороша и привлекательна. Но больше всего мне нравится третья. Осилю ли я этот путь? Возможно, нет. Но попытаться стоит. 

Пост получился длинным и малосодержательным, но мне было необходимо, чтобы этот пост в блоге был. Я даже не прошу у вас совета или рекомендаций. Но если у вас есть какие-то идеи по поводу карт, содержаний и маршрутов движения, я буду только рада. В минуту нерешительности и неопределенности важны любые мнения и комментарии. 

Сегодня я еще помучаю вас блогологическим прогнозом на октябрь. И немного уйду в подполье. Мне надо подумать и определиться. Потому что мне нужно не только присвоить каждому посту соответствующую рубрику, но и нанести его, как точку на карту так, чтобы все посты были частью одного маршрута. Тем более, что на "Одноносчанах" я решила держать темп "post-a-day", и мне самой интересно, на сколько меня хватит. 

18 комментариев:

Тань, по поводу "Карты блога" - есть же специальный виджет. Копируешь код, вставляешь, и всё - создаётся страница со списком всех статей блога, аккуратно разложенных по рубрикам. То есть, не нужно вбивать их все вручную. Хотя, возможно, ты это и так знаешь, но предпочитаешь не создавать у себя такого раздела? :) Просто это очень удобно: я сама им пользуюсь, когда нужно быстро найти какой-то пост и подправить его, например. И в чужих блогах часто в "Содержание" залезаю, открываю статьи с интересными заголовками...
 
Карта блога - она больше для роботов, которые сканируют сайт - зайдут на эту страницу и автоматически перейдут по всем ссылкам. Если обычную карту делать скучно, можно сделать sneeze post, в котором рассказывается об основных темах блога и даны ссылки на статьи по этим темам.

У меня была похожая ситуация в университете - не могла никак себя заставить начать учить германистику, брала в руки конспекты и не могла читать, глаза отказывались смотреть, а мозг - обрабатывать информацию. И так же на консультации меня освободили! Причем, совершенно не было для этого оснований, и все остальные освобождения были "законными", т.е. освобождались только те, кто активно выступал на семинарах.
 
Про виджет я не знала, пойду его искать :). А где его искать?
 
Я тебе ссылку на имейл скинула)
 
Тань, такой тем череват скорой засухой, перегоришь ещё раньше времени. А с картой не понял что за дела, благо плагинов и программ для внедрения карты в блог достаточно. Вот к примеру PS Auto Sitemap, погугли. Свою карту им строил.
 
Тань, а можешь поставить где нить ссылоку в правой колонке на 2ой блог? А то я его все время теряю(
 
Поставлю сегодня вечером :)
 
Да плагин я уже поставила, списибо Irbis. Я не про это: я про то, что все равно непонятно, с чего нужно начинать.
Темп я сброшу, как только почувствую, что не могу его держать. А перегорю, не страшно, я же не Светило :) Тем более на носках посты не длинные, это больше как этюды Черни для музыканта - играть их надо кажный божий день, чтобы руку набить.
 
Вставила ссылку - теперь не потеряешь :)
 
Вот-вот, Марика, мне и хотелось сделать так, чтобы было понятно, в каком разделе, о чем я пишу, и с какого раздела или даже поста лучше начинать. Я поставила виджет или гаджет - он просто собрал по рубрикам и в алфавитном порядке все забабахал.

Вот и я тоже не могла, сейчас стала старше, к интуиции прислушиваюсь реже, а совершенно зря :)
 
Карта блога говорят обязательно должна быть, и для роботов и для людей она будет полезна. Но это наверно еще зависит от шаблона. Как по мне у меня как настроена не очень нравится... А как у тебя (вижу настроила) -классно! Мне нравится).
 
Мне кажется, дл воплощения Вашей идеи нужна карта типа ментальных карт, то есть страничка с графическим выражением содержания блога в целом, для общей ориентации. По такой карте посетитель увидит необходимую последовательность шагов, которые надо пройти, чтобы получить результат.
 
Да, Светлана, я думаю графическая схема будет самым лучшим и понятным вариантом. Спасибо за идею!
 
Да, узнала от Ириши Вильдики, что есть специальный гаджет для карты блога. А то бы ведь руками собирала :)
Мне не нравится, что на страничке с содержанием шрифт меньше и посты в рубриках сортируются по алфавиту, а не по дате публикации.
 
Ирочка или Тань, а мне можно это тоже как-то организовать? Подскажите... плиз!
 
Люда, вот ссылка http://minenkos.blogspot.com/2010/12/blogger.html
 
Вот я бы от хронологической карты не отказалась, но такого гаджета не нашла.

А я вот никогда не пользуюсь картой. Если мне блог понравился - я читаю почти все с самого начала. А если нет, то не читаю :)

А если мне нужен конкретный ответ на конкретный вопрос, то пользуюсь поисковиками, а уж куда они меня приведут, на какой блог - это не важно.
 
Я карту блога сперва делала вручную и тематическую - по рубрикам. А потом решила, что по рубрикам и так найти материалы легко. И теперь у меня карта блога хронологическая и автоматическая. У неё один недостаток - по ней сразу видно, когда у меня были приступы лени. ))

Знакомство с чужими блогами часто начинаю с именно карты. Сразу видно примерно только по заголовкам, что волнует человека. А рубрикаторы часто схожи в разных блогах.
 

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...