Кейт и Поля Хоупа-Грейса

Как выбрать профессию по душе и найти работу мечты

27 января 2012 г.

Глава первая, в которой Кейт разменивает последнюю двадцатку, находит работу и не может подключиться к интернету

"Подключение к интернету отсутствует"

Кейт уже подергала все проводки, перегрузила компьютер и даже обошла своё новое жилище кругом в надежде найти какой-нибудь тумблер или на худой конец рычажок, над которым было бы написано "Интернет". И чтобы сверху было "Вкл", а внизу "Выкл". Но ничего похожего на тумблер, рычажок или кнопочку не нашла, зато услышала какие-то странные шорохи за забором, напугалась и опрометью забежала в дом, закрыла дверь и посмотрела в дверное окошко, не гонятся ли за ней дикие волки или медведи. 

Говорят, в этих краях волки и медведи по дворам в голодные зимы шастают. Кто именно говорит, Кейт не знала - лично ей об этом рассказал её новый начальник мистер Бёрд, когда показывал ей гостевой домик для служащих гостиницы. Если бы не "медведо-волчье" предостережение, Кейт бы исследовала все наружные коммуникации, хотя прекрасно понимала, что никаких тумблеров, включающих и выключающих интернет не существует. Ни внутри дома, ни тем более снаружи. И даже если бы он вдруг был, то в темноте без фонарика, она бы его не нашла. Но ей нужно было чем-то себя занять в этот вечер, который только-только начался. 

Телевизора у неё пока не было, интернета тоже, а на часах было всего семь вечера. Спать ей не хотелось. Она надеялась разогреть себе ужин, усесться перед ноутбуком и посмотреть какой-нибудь сериал, параллельно болтая с кем-нибудь в чате. Но подключение к интернету отсутствовало. Из всех даров технического прогресса в наличии был только ноутбук и магнитофон. Но ноутбук без интернета все равно, что окно выходящее на глухую стену соседнего здания. В него конечно можно поглазеть пару минут, но только пару, а не весь вечер. Ноутбук был казенный, поэтому на нем даже игр не было, не говоря уже о музыке и фильмах. Это чудо техники выдали Кейт в деканате - именно на нем она должна была отрабатывать свою стипендию, помогая профессору Марру в его исследованиях. Выдали с условием, что ничего личного она на нем хранить не будет. 

Второй дар прогресса - магнитофон - прятался где-то в одной из многочисленных коробок. А разбирать вещи Кейт тоже не хотелось - сегодня она так молниеносно и неожиданно поменяла место жительства, что к вечеру уже не могла смотреть на свои вещи, которые полдня сегодня распихивала по коробкам. Все они стояли справа от входной двери, где они с Грейсоном  их сложили. Точно! Грейсон! Надо позвонить ему и куда-нибудь сходить вместе. В кино или в "Марлин". Сегодня же пятница -  завтра выходной. Кейт набрала его номер и услышала тихую трель, которая означала, что деньги у нее кончились и никому позвонить она не может. Черт! 

Ну надо же! Такой хороший день заканчивается так паршиво и скучно! Еще утром она была обычной студенткой, разменявшей последнюю двадцатку, а уже в обед получила работу, о которой даже и не мечтала. Ей даже выдали небольшой аванс, часть которого можно было бы положить на телефон, если бы можно было доехать до офиса сотовой связи, если бы он не был уже закрыт. Стационарный телефон должны были подключить только завтра. Как ни крути, но сегодняшний вечер ей придется провести в полном одиночестве. И ни один живой человек, ни один герой сериала не заглянет в ее новый домик и не развлечет ее, и не скрасит ее одиночество. Что же.. придется искать магнитофон и слушать радио или диски, которые наверняка будут не в той коробке, в которой найдется магнитофон. 

Кейт поставила чайник с водой на плиту, достала из рюкзака сэндвич, банку с кофе и пакетики с сахаром, предусмотрительно взятые в кофейне, с которой и начался этот бешеный день....

- Кофе и три пончика, - после некоторого раздумья сообщила Кейт работнику кофейни, которого, как утверждал его бейджик, звали Бен. 

Бен, который не знал, как зовут Кейт, потому что обыкновенно она ходила без бейджика, занялся приготовлением ароматного кофе, а Кейт открыла кошелек, чтобы достать деньги, и удивилась. В кошельке была всего одна неразмененная двадцатка и больше ничего там не было. Зато до стипендии было целых семь с половиной дней. Семь с половиной - ровно столько, сколько стоили пончики и кофе. Бен так и сказал: 

- С Вас семь пятьдесят. 

Кейт некоторое время колебалась - стоит ли покупать кофе, но ей не хотелось расстраивать незнакомого ей Бена, поэтому она все-таки протянула ему свою последнюю двадцатку. Ей даже не пришлось считать в уме, на какую сумму она будет жить семь с половиной дней, потому что Бен радостно ей сообщил: 

- Двенадцать пятьдесят - Ваша сдача.

Кейт положила сдачу в карман, пакет с пончиками в рюкзак и отошла в сторону - туда, где на прилавке стояли мед, сливки, корица, трубочки для помешивания кофе и лежали пакетики с сахаром. Она решила прихватить побольше пакетиков с сахаром на случай, если ей придется умирать с голоду. Но одними пакетиками с сахаром не прокормишься, поэтому нужно что-то решать с финансами. Кейт на автомате налила в кофе сливки, выдавила пару ложек меда и насыпала корицы. Потом высыпала туда же два пакетика сахара, размешала всё это трубочкой, закрыла стакан крышкой и вышла из кофейни на улицу. 

Недалеко от кофейни была лавочка, которая стояла прямо под вентиляционными решетками. Из этих решеток с шумом вырывался теплый воздух, поэтому даже зимой, особенно зимой, здесь было хорошо посидеть и покурить, не чувствуя пробирающего до костей северного мороза. И даже промозглый ветер не залетал сюда, потому что прямо перед скамейкой стоял стенд с картой кампуса, который словно щит, закрывал это убежище от зимних ветров и не давал теплому воздуху разлететься по территории университета. 

Скамейка была свободна и Кейт уселась прямо посередине, положив рюкзак справа и поставив стакан кофе слева, чтобы никому в голову не пришло разделить с ней скамейку. Кейт собиралась думать, а думать она предпочитала в одиночестве. А на думы у нее был целый выходной день, несмотря на пятницу. Занятий сегодня у нее не было, профессор Марр по пятницам предпочитал отдыхать, поэтому Кейт была предоставлена сама себе и своему финансовому кризису, который так "внезапно" разразился. 

Кейт закурила, автоматически отметив, сколько сигарет осталось в пачке. "Даже на сегодня не хватит," - с грустью подумала она и принялась бороться с финансовым кризисом. Сначала она перебрала в уме всех, у кого можно одолжить денег до стипендии. Потом набросала список статей расходов, которые нужно будет урезать. Список получился длинным и удручающим. Получалось, что курить придется бросить и есть практически тоже. Сидеть вечерами дома и не пользоваться сотовой связью. Кейт стала вспоминать все свои последние расходы и неразумные траты, и ей стало совсем печально.  

Даже если она займет у кого-то деньги, их  нужно будет отдавать, а значит экономить так или иначе все равно придется. А Кейт уже устала экономить. Сначала за нее экономили родители, потом она сама училась ограничивать свои желания, а теперь, когда она снова стала студенткой, ограничивать желания приходилось еще больше. Стипендия была почти в два раза меньше зарплаты, которую платили Кейт на ее последнем перед университетом месте работы. 

В какой-то момент Кейт перестала следить за ходом своих собственных мыслей и просто уставилась на карту кампуса. Чтобы не думать об экономии, она нашла на карте свое общежитие, потом здание экономического факультета, а потом просто бродила взглядом по кампусу пока не наткнулась на небольшой квадратик с цифрой семь. Семерка - ее любимое число. Интересно, что находится в этом здании? В углу карты под номером семь значился "Центр по развитию карьеры и трудоустройству студентов".  

Точно! Надо просто найти еще одну работу. Как же она раньше не догадалась? Хотя... Семестр уже две недели, как начался - все места на кампусе уже заняты. Стажировки обычно оплачиваются невысоко и открыты только на каникулах. Поэтому и не догадалась. Но кто знает? Может какая-нибудь работа найдется? Кейт допила кофе, закинула рюкзак на плечо, еще раз уточнила по карте, где находится здание номер семь, и направилась в сторону высокого здания из темно-серого кирпича, за которым, судя по карте, и прятался "центр по карьере". 

"Центр по карьере" находился на втором этаже малоприметного здания. Кейт поднялась по лестнице, нашла нужный кабинет и постучала в дверь. Из-за двери чей-то глубокий женский голос приветливо ответил: 

-Заходите. 

Голос принадлежал полногрудой женщине лет сорока-пятидесяти, которая сидела в кресле за одним из трех столов. Два остальных стола пустовали. Посетителей, желающих найти работу, в кабинете тоже не было. Кейт посчитала это хорошим признаком и прошла к столу, на котором стояла табличка "Пэт Майерс, консультант по карьере." 

- Добрый день, Пэт, - улыбнулась Кейт, представилась и сказала, - Мне нужна работа. 

- Сейчас? Но ведь семестр уже две недели, как начался? - удивилась Пэт, и Кейт расхотелось улыбаться женщине, которая вот-вот поставит крест на ее надежде махом решить все свои финансовые проблемы. 

- Ну что же, Кейт, давайте посмотрим, чем я смогу Вам помочь. У Вас есть с собой резюме? 

Резюме у Кейт с собой не было - она совсем было сникла, но Пэт ободряюще ей сказала: 

- Давайте составим его прямо сейчас. Даже если не найдется работы, то резюме Вам обязательно пригодится. 

Кейт была уверена, что работы не найдется, но тем не менее ответила на все вопросы Пэт, показала ей все свои документы и терпеливо ждала, пока та что-то заполняла в своем компьютере. Мышка беспрестанно щелкала, брови Пэт то хмурились, то не хмурились, а Кейт все сидела и ждала. Она не видела, что творилось на экране компьютера, но надеялась, что где-то там, куда был прикован взгляд Пэт, для нее найдется хоть какая-то работа. 

- Так Вы говорите, Кейт, что Вам все равно, какая работа? - еще раз задала свой вопрос Пэт. Когда она задала его первый раз, и Кейт ответила, что ей все равно, реакция Пэт показалась ей немного странной. Она словно обрадовалась, и какая-то искорка сверкнула в ее взгляде, обращенном к Кейт. А может это просто утреннее солнце блеснуло в ее очках? Кейт ни в чем не была уверена, потому что вряд ли консультанта по карьере может обрадовать ответ "мне все равно, лишь бы деньги платили и график был удобным". А может просто Пэт скучала в середине семестра и любила решать сложные задачи? Но теперь, когда Пэт снова задала этот вопрос, Кейт была готова биться об заклад, что что-то радостное в интонации консультантши было, когда она снова услышала "все равно". Возможно, Кейт уделила бы этому факту больше времени, если бы уже в следующую секунду Пэт не сказала торжествующе: 

- Я думаю, что у меня есть для Вас вакансия, Кейт. Ваше резюме я только что отправила. Это вакансия помощника администратора в нашей старой университетской гостинице. Вообще, у них постоянный штат не из числа студентов, но иногда они размещают свои вакансии у нас. Сегодня как раз такой случай. Думаю, Вам лучше позвонить самой и все разузнать. 

Пэт записала на бумажке телефон, чью-то фамилию и адрес и практически выставила Кейт из кабинета со словами: 

- Думаю, Вам стоит поторопиться со звонком. Такие вакансии на дороге не валяются. Удачи Вам, Кейт. 

Спустившись в холл, Кейт набрала номер, значившийся на записке, и услышала мужской голос, который представился: 

- Мистер Бёрд, администратор гостиницы "Хоуп-Грейс Филдс". Чем могу быть полезен? 

Кейт сбивчиво объяснила, кто она и зачем звонит, на что мистер Бёрд ответил: 

- Да-да, Кейт, я как раз сейчас читаю Ваше резюме. Думаю, Вы нам подходите, но будет лучше если Вы подъедете к нам прямо сегодня к половине первого. Вы знаете дорогу? 

Дорогу Кейт не знала, поэтому на том же листке бумаге записала инструкции, а когда мистер Бёрд повесил трубку, она набрала номер Грейсона и попросила его отвезти ее в гостиницу. У Грейсона вот-вот должен был начаться обед, поэтому он согласился, и уже через полчаса Кейт сидела  в офисе мистера Бёрда и теперь отвечала на его вопросы. Вопросы были самыми обычными за исключением некоторых. Задав из все, мистер Бёрд объяснил ей ее обязанности, показал гостевой домик, который полагался помощнику администратора, и спросил ее, когда она может приступить к работе. Кейт сказала, что хоть сейчас. Сейчас мистеру Берду было не нужно, но завтрашний день бы подошел. 

Также ему было интересно, как она сможет совмещать две работы. Кейт объяснила ему, что почти вся работа, которую она делает для профессора Марра, может быть сделана дистанционно. Этот ответ удовлетворил мистера Бёрда, и он сказал ей, что она принята и может переезжать хоть сегодня в гостевой домик. Кейт с радостью согласилась, потому что жить в общежитие с общей ванной ей не особо нравилось. Они вернулись в офис, где мистер Берд снял копии с документов Кейт и дал ей заполнить несколько форм. К половине второго она уже была принята на работу и стала обладательницей ключа от гостевого домика. Кейт уже выходила из офиса, когда ее начальник спросил ее: 

- Кейт, Вам нужен аванс? 

Этого вопроса она не ожидала, но не растерялась и ответила, что нужен. Мистер Берд выписал ей чек на двести пятьдесят долларов и дал расписаться в ведомости, которую тут же напечатал. 

- Ну что же, Кейт, добро пожаловать в нашу маленькую и дружную команду. Приходите завтра часам к двенадцати. Я Вас со всеми познакомлю и все покажу. А сегодня обживайтесь на новом месте. И еще, Кейт, старайтесь не выходить на улицу без надобности вечером. Говорят, в наших краях волки и медведи по дворам в голодные зимы шастают. Я их правда сам никогда не встречал, но ведь люди же не будут зря болтать? 

Кейт не смогла понять, серьезно он говорит или подшучивает над ней, и разбираться не стала, потому что она уже торопилась в свою комнату в общежитии. Она хотела сегодня же переехать оттуда, а у нее даже не было коробок, в которые можно было бы сложить свои вещи. Она вызвала такси и по дороге в общежитие попросила таксиста остановиться у небольшого магазинчика, у двери которого было сложено много пустых коробок. Спросив у продавца разрешения, Кейт взяла с десяток больших и средних коробок, которые они с таксистом еле рассовали по машине. 

Уже через десять минут Кейт стояла с коробками у дверей общежития, а еще через пятнадцать минут все коробки стояли посреди комнаты. Вещей у Кейт было немного, но все коробки пригодились и были забиты под завязку. До приезда Грейсона оставалось еще с полчаса, поэтому Кейт спустилась на первый этаж и в офисе департамента студенческого жилья написала заявление о расторжении договора найма этого самого жилья и указала в специальной форме номер счета, на который департамент должен перечислить ее штрафной залог. Кейт даже успела зайти в кафетерий и купить себе большой сэндвич на ужин. 

К тому моменту, когда Грейсон подъехал к общежитию, Кейт уже в нем не проживала. Они с помощью пары знакомых снесли все ее коробки вниз в машину и уже через час все коробки стояли справа от двери ее нового жилища. Часы показывали двадцать минут седьмого. Грейсон спросил, не хочет ли она отметить переезд походом в кино или в "Марлин", на что Кейт ответила, что она устала и лучше посмотрит какой-нибудь сериал в интернете. Но пообещала позвонить Грейсону, если передумает. А завтра они точно куда-нибудь сходят и она угостит его ужином и пивом в благодарность за помощь в переезде. 

На том они и порешили. Грейсон уехал назад в общежитие, а Кейт достала ноутбук из рюкзака и поставила его на письменный стол. Оттуда же достала провод. Вставила один конец провода в разъем ноутбука, а другой конец в разъем в стене рядом со столом. В гостинице действовала университетская сеть, поэтому ноутбук должен был автоматом присоединиться к всемирной паутине, но не присоединился. Вместо этого он раз за разом выдавал надпись: 

"Подключение к интернету отсутствует."
....

Вода в чайнике закипела, и он засвистел что есть мочи, оторвав Кейт от воспоминаний о сегодняшнем дне. Кейт сделала себе кофе, развернула упаковку сэндвича и села за письменный стол, собираясь еще пару раз поколдовать над ноутбуком, прежде чем разбирать коробки. Когда она потянулась к разъему в стене, чтобы еще раз выткнуть и воткнуть сетевой провод, то задела кофе, и по столу стала разливаться лужа. 

Кейт выругалась и стала искать, чем бы эту лужу вытереть, пока она не дотекла до ноутбука. Она выдвинула первый ящик стола, но он был пуст. Также девственно пуст был и второй ящик. А вот с третьим ящиком ей повезло: он был доверху забит исписанной бумагой. Кейт схватила целую пачку и проложила ей лужу на столе, потом потянулась взять еще пару листов, чтобы вытереть то, что успело стечь на пол, но обнаружила, что листов осталось всего два. Оказалось, что бумага лежала лишь тонкой кипой сверху, под ней же было несколько ежедневников и одна книга, которые видимо остались после прежнего хозяина или хозяйки домика. 

От нечего делать Кейт выгребла все эти книжки из ящика и уселась на диван, чтобы их посмотреть. Она полистала ежедневники - они все были исписаны аккуратным почерком. Видимо, это были дневники, а чужие дневники читать нехорошо. Поэтому Кейт отложила их в сторону и взяла в руки книгу. Книга была потрепана и некоторые страницы уже выпали, поля книги были исписаны тем же почерком, что и ежедневники. Некоторые части текста были выделены маркером. Кейт посмотрела название книги: "Pathfinder: как выбрать или сменить карьеру, чтобы быть довольным и успешным всю оставшуюся жизнь." Хорошее название. Почитаем. Лишь бы коробки не разбирать. Кейт еще раз налила себе кофе, высыпала в него еще пару пакетиков сахара, взяла со стола сэндвич, уселась на диван, открыла первую страницу и погрузилась в чтение.

За окном уже давно стемнело. Начал падать снег. Было совсем тихо. Лишь иногда ветер шуршал голыми ветками кустов, посаженных вдоль стен дома. Они слегка постукивали по стеклу, по стене, по газовой трубе, которая сначала шла вдоль окон, потом резко сворачивала вниз и уходила под землю прямо рядом с небольшим плоским ящиком, который было почти не видно из-за пушистой елки, растущей около дома. На ящике была дверца с висячим замком,  а внутри него был щиток с тремя тумблерами, над которыми было мелко написано: "Интернет", "ТВ", "Телефон". Все три тумблера были опущены в нижнее положение - "Выкл." А падающий снег потихоньку укрывал и делал неразличимым чьи-то недавние следы, ведущие к щитку и обратно.

4 комментариев:

Ух ты. Без комментариев, как говорится... 
 Хотя, нет. Обычно после первой главы хочется не поразмышлять, а продолжение скорей. Тут уже пахнет счастливым концом.
 
Ольга Воронина
Какой будет последняя глава, я уже знаю, а вот покажется ли она тебе счастливым концом, я не знаю. Посмотрим))
 
Ждём продолжения)
 
Таня, до сих пор последняя глава о том же, о чем и десять лет назад?
 

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...