Кейт и Поля Хоупа-Грейса

Как выбрать профессию по душе и найти работу мечты

21 августа 2011 г.

Рабочая атмосфера и командный настрой

Это у природы нет плохой погоды, а у некоторых работодателей очень даже есть. Встречаются такие офисы и кабинеты, находиться в которых больше пяти минут в день вредно для здоровья. Морального и физического. Тут лишь бы выжить, какая тут работа. Некоторые умные люди понимают, насколько важна дружелюбная и рабочая атмосфера на рабочем месте. Насколько важно, чтобы коллектив стал настоящей командой. Поэтому командные тренинги перестали быть диковинкой для наших постсоветских широт и долгот.

Благоприятный рабочий климат
Я никогда не была на таком тренинге дома. Но почему-то он мне представляется смесью корпоратива на природе и доброй старой Зарницы. Возможно, я где-то читала нечто подобное. А может и сама придумала. Но зато я была на командном тренинге на Аляске. Я уже начала рассказывала об этом здесь и здесь, а сегодня планирую закруглиться с этой темой.

Самый первый день начался с общего собрания в бальной зале. Я не знаю, как сказать по-другому. В течении учебного года эта зала использовалась для разных вечеринок и празднеств: светлое просторное помещение с барно-кухонной стойкой справа, столиками посередине и диванчиками по периметру. Столиков было не очень много, поэтому пришлось подсаживаться к незнакомым людям и перекидываться парой слов перед началом. После вводной лекции о том, чем нам предстоит заниматься летом, наступило время ломать лед и знакомиться поближе.

Каждому на спину прикрепили листочек с именем известного персонажа. Нужно было подходить к другим участникам и задавать наводящие вопросы, чтобы догадаться, кто же вам достался. Мне досталась Джессика Альба. И мне пришлось подойти к очень многим незнакомым людям, чтобы это узнать.
В тот же день нам раздали анкетки. В них несколько пунктов. Примерно такие:

1. Есть младший брат -
2. Играет на скрипке -
3. Приехал с юга -
4. Никогда не был за границей -
5. Любит шоколад -

Напротив этих пунктов нужно было записать имена тех, к кому они относятся. У всех были разные анкеты. Тут пришлось уже обойти практически всех, чтобы заполнить все пункты до единого.

К концу первого дня все мы знали друг о друге чуть больше, чем в его начале. И мы уже не стеснялись общаться друг с другом.

В последующие дни командного тренинга лекции и объяснения постоянно перемежались игровыми перерывами. Всех игр моя память не сохранила, но две еще вспомню. Для обеих этих игр мы все вставали в большой круг и пели “Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг…”. Шучу. В первой игре нам понадобился огромный мяч. На нем было написано много разных забавных вопросов. Мы перекидывались этим мячом и отвечали на тот вопрос, который нам выпадал. Во второй игре, которая и не игра вовсе, каждый рассказал о своем имени: в честь кого его назвали, что означает имя и какая у него история.

К концу недели мы все четко представляли свои трудовые обязанности и были достаточно хорошо знакомы друг с другом. Чтобы закрепить результат, наша начальница Эмбер пригласила всех к себе домой на барбекю. Мы кушали, болтали друг с другом, приятно проводили время. Никакой напряженности, никакой скованности. Обычная дружеская атмосфера, которую каждый из нас потом принес на рабочее место.

Я наверное еще не раз вернусь к теме Аляски в этом блоге. Потому что многое случилось там со мной впервые. И больше никогда не повторялось. Бывают такие события и периоды в жизни, смысл и значение которых начинаешь понимать только много лет спустя. Может, и я пойму и переварю свой опыт, который приобрела на Аляске.

Завершая разговор о командном тренинге, мне хотелось бы сформулировать для себя, что же такое “настоящая команда” и что такое “рабочая атмосфера”. Для меня это важно потому, что впоследствии мне хотелось бы найти работу, которая по ощущениям была сходна той временной работе. 

Мне кажется, что в слаженной команде каждый знает свое место и знает, что и когда он должен делать на этом месте. Более того, он умеет это делать и делает это, чтобы не подвести других участников. А все вместе знают, какого результата они хотят добиться общими усилиями.

А что такое благоприятный рабочий климат, мне сформулировать сложнее. Наверное, для меня это такой климат, где никто и ничто не мешает делать свое дело. А помощь приходит тогда, когда тебе это действительно нужно.

Командный настрой вносит большой вклад в формирование благоприятной рабочей атмосферы. Вот почему эти два понятия сидят у меня в голове на одной полочке. Ведь отравленная сплетнями и интригами, нездоровая и недружелюбная обстановка на рабочем месте, может превратить любую работу мечты в каторгу. Так же как язвительная свекровь или теща могут легко разрушить крепкий и страстный союз двух сердец. Особенно если этот союз двух сердец и недружественный ему элемент проживают в одной малогабаритной квартире. 

10 комментариев:

Здорово!
 
благоприятный рабочий климат - это возможно морально-психологический? дело в том, что если он здоровый, тогда человек плодотворно работает, а когда вокруг как шакалы или сплетни или зависть или страх перед начальством (клиентами) и т.д., то работать очень сложно.
 
Я дважды была на командном тренинге, но осталось очень бледное ощущение зря потраченного времени и денег. На одном мы играли в "Мафию", на другом вообще не помню во что, было очень скучно. Сложилось представление, что тренингами у нас занимаются не знающие, как создать команду, а специалисты по саморекламе и сбору денег. :)
 
Светлана Бобровская
Да, я согласна))
 
Да, Люда, это точное определение: морально-психологический. Я много лет работала в офисе, в котором было многое из того, что ты описала: сплетни, зависть, страх, иногда просто маразм. Так у меня постоянно были проблемы со здоровьем.
 
Мне видимо повезло не побывать на командном тренинге у нас. У меня вообще такое ощущение, что в области тренингов и других психологических услуг, настоящих специалистов найти очень трудно. Очень много туда набежало скороспелых "специалистов".
 
Таня, ты очень хорошо написала и описала.

Когда поработаешь в стае шакалов, паноптикуме, начинаешь ценить любое доброе слово. Почти любое.

А уж, когда читаешь то, что звонко отзывается в сердце, душе или в мозгах - где-то там и around - распрямляются плечи и возвращается вера в будущее и людей.
 
Спасибо, Наташа.
Конечно, в серпентарии работать плохо, но и в болотце, где все покрылись плесенью и обзавелись маразмом, тоже работать сложно.
Короче, плохо везде, где не хорошо))
 
Рабочая атмосфера и командный настрой... Тут очень большая доля человеческого фактора для достижения положительных характеристик. Да еще и обоих параметров сразу. Редкость. Мощный руководитель, высокая оплата в прямой привязке к результатам, квалификация сотрудников - от этого зависит наличие атмосферы и настроя.

А тренинги... на начальном этапе они помогают создать что-то похожее на коллектив. Для старта. Причем независимо от качества тренинга.

Таня, а если сама себе хозяин?.. Климат, атмосфера, здоровье, дружелюбие, как минимум, не будут отвлекать внимание. Как тебе работа в одиночку?
 
Оля, даже если сама себе хозяин, то атмосфера тоже важна. Например, если работаешь дома, то все равно нужно уметь себе создать эту самую рабочую атмосферу: закрыться в комнате или дождаться, когда все уснут. Или наоборот, проснуться раньше всех. И командный настрой тоже важен: близкие могут бегать взад-вперед и сбивать с ритма))
Некоторые из задуманных вещей мне и придется делать в одиночку, но если это одиночное плавание закончится успешно, то мне нужна будет команда, частью которой я захочу стать, и которая захочет работать со мной.
Пожалуй только писатели, скульпторы, поэты и живописцы могут позволить себе постоянное одиночное плавание. (Список, конечно, не полный) А некоторые профессии без коллектива не существуют. Например, режиссер))
 

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...